Когда начинала свою педагогическую деятельность, то гордостью моего кабинета была видеотека из фильмов. В шкафу были мною сделаны специальные ячейки с номерами, в которых они вставлялись вертикально, а в специальной тетради были записаны названия фильмов. Просматривали их с помощью проектора "Радуга". С появлением Интернета учителя начали скачивать фильмы на свой компьютер, чтобы потом показать их на своих уроках. Они быстро заполняли все наши диски, запись на DVD - вариант тоже не самый лучший.

У кого есть скоростной Интернет в кабинете могут забыть про все эти проблемы. Встретил хороший фильм, закинул его в свой плейлист и он у вас всегда под рукой.

 

 

Как можно использовать фильмы видеотеки на уроках?

Методика использования видеофильмов известна давно, но вам предлагается узнать, как это сделать с помощью современных средств.

Очень удобно использовать плейлисты, созданные на видеосервере YouTube - своего рода ваша личная видеотека для уроков географии. Учителю перед уроком необходимо отобрать нужный фильм и забросить его в плейлист "Сегодня на уроке". Если вы решите использовать какой-то фильм для просмотра дома, то ваши ученики найдут его без труда и выполнят задание, которое вы им предложите. Для этого можно использовать 3 варианта:

  1. "Поделиться" - отправить ссылку на видео через почтовую программу.
  2. "HTML - код" - вставить видео на свой сайт.
  3. "Эл. почта" - отправить на электронный адрес учеников прямо с видеосервера.

Все это занимает время, самый удобный вариант, это размещение на своем сайте. Ученикам достаточно зайти на ваш сайт, а учителю перекинуть из плейлиста, в котором у вас собраны все фильмы по каждому курсу, в плейлист "Сегодня на уроке" нужный фильм для просмотра. 

Виды заданий могут быть разнообразными, например:

  • ответить на вопросы;  
  • составить вопросы к видеофильму;
  • составить вопросы к видеофильму и написать ответы  к ним;                                                                                                                            
  • составить план к видеофильму;
  • составить и записать в тетрадь пять вопросов по фильму, из них один вопрос должен начинаться с вопросительного слова «когда», два — со слова «почему», два вопроса — произвольной формы.                                                                                     
  • озвучить видеофильм, при выключенном звуке  на этапе закрепления ( с условием,  что  его уже смотрели);
  • заполнить таблицу и т.д.
Задания к  фильмам от Безноговой О.Н. (просмотреть по ссылке)

Отправить ответы учителю по почте bon.58@mail.ru


 

 Видеотека к урокам географии

Фильмы и передачи от канала "Россия 2" 
  • Подборка фильмов по страницам передачи "В мире животных" >>>

  • Рейтинг Баженова (110 выпусков) >>>

  • Наше все. О брендах России >>>
  • Заповедная Россия >>>
  • Страна RU >>>
  • Чудеса России >>>
  • Максимальное приближение (о странах)  >>>
  • Угрозы современного мира >>>


Методические советы: