0F17C197-C644-4D77-AA6F-F173C9746448

География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика  - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать  и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии – основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом  его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Программой и тематическим планированием предусмотрены  рекомендуемые практические работы.    

Но при этом учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, тема которых записывается в журнал. При этом учитываются требования о нормализации учебной нагрузки, особенности образовательного учреждения, класса.
Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.

Это связано со спецификой предмета и учебными целями, которые  определяются  для каждой практической работы.

Примерное количество обязательных практических работ и экскурсий.

Класс

 Количество практических работ

Количество экскурсий

 6

 9

 2

 7

 10

 1

 8

 7

 1

 9

 7

 1

 10

 7

 


  Тематика обязательных практических работ в 6 классе 

Особенность проведения практических работ в 6 классе заключается в том, что некоторые из них  выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, а иногда требуют длительных наблюдений. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте или с ведением календаря погоды – это не одна, а несколько практических работ,  запись в журнал и оценивание которых  может проводиться по усмотрению учителя:

 

Тематика обязательных практических работ в 7 классе

При выполнении практических  работ в курсе 7 класса  важно сформировать умения учащихся  работать с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами.  Учащиеся должны овладеть  умением давать комплексную физико-географическую характеристику географического объекта, территории, сравнительную характеристику двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, выявлять причинно-следственные связи между различными географическими явлениями, совершенствовать навык самостоятельного составления плана характеристики. Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и анализ тематических карт – «Строение земной коры» и «Физической карты мира».

 

Практические работы в курсе «Географии России» (8-9 класс) и «Географии мира» (10 класс), способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию более сложных умений – постановки и формулировки проблем, самостоятельного выбора наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, структурирования  знаний, представления полученных знаний в разных формах и видах и т.д.

 

Тематика обязательных практических  работ в 8 классе

 

Тематика обязательных практических работ в 9 классе 

 

Тематика обязательных практических работ в 10 классе