Летние задания по физической географии для учащихся 6 класса:

1. Проверить какие способы ориентирования на местности у вас лучше получаются 
2. Проведите глазомерную съемку одного из ваших обычных маршрутов (вдоль реки, лесной дороги пути от железнодорожной станции к даче и др.)
3. Проведите наблюдения за погодой в течение 2-3 недель любого летнего месяца по плану и форме, которые применялись в школе.
4. Исследуйте, и составьте по плану описание родника, ручья, небольшого участка реки, озера, пруда, холма, оврага и других объектов.
5. Составьте описание одного из природных комплексов в окрестности вашего населенного пункта.
б. Прочитайте книгу о природе нашей страны. Наиболее интересные описания, цитаты, факты выпишите в тетрадь.

Летние задания по географии для учащихся 7 класса:

1. Составьте топографический план небольшого участка местности в окрестностях населенного пункта, где вы отдыхаете.
2. Составьте по плану характеристику реки, которая протекает вблизи вашего места отдыха. 
3. Опишите, какие процессы, происходящие в природе, вам удалось наблюдать во время летнего отдыха (развитие оврагов, резкие подъемы воды в водоемах и т. д.)
4. 0пишите несколько природных комплексов (лесной массив, болото, участок морского побережья, поле, луг и т. д.) с анализом взаимосвязей компонентов, которые изобразите в виде схемы. Выявите степень их изменения человеком.
5.Прочтите, и напишите краткие аннотации на прочитанные книги о природе России. Соберите материалы из периодической печати об интересных географических объектах нашей страны, проблемах охраны природы.

Летние задания по географии для учащихся 8 класса:

1. Установите и опишите взаимосвязи между компонентами природы той местности, где вы отдыхали. Составьте схему этих связей.
2. Попытайтесь в течение нескольких дней предсказать погоду на следующий день, на ближайшую неделю.
3. Вспомните, под действием, каких сил формируется рельеф территории. Действие, каких из этих сил вы могли бы наблюдать или наблюдали летом?
4. Проведите экскурсию в районе вашего места отдыха с друзьями или родителями, во время которой расскажите им о компонентах природы, о ПТК местности, о влиянии человека на природу. В начале нового учебного года я провожу урок конференцию, на котором ученики рассказывают о выполнении заданий. Хорошо, когда учащиеся выполняют летние задания ежегодно с 6 по 8 кл. такая постановка самостоятельной работы поможет эффективней развивать у школьников потребность и навыки самостоятельной работы в дальнейшем.

Источик >>>

 683560FB-1C39-4300-BD00-17D4D6EC1AA9