Практические работы

География Омской области 

учебно-методический проект для учителей и учеников

Практические работы 8-9 класс

 

  • Практическая работа 1
  • Практическая работа 2
  • Практическая работа 3
  • Практическая работа 4
  • Практическая работа 5
  • Практическая работа 6

Практическая работа 1


Определение по картам географического положения территории
Цель работы: установление особенности географического положения своей области.
Работа предусматривает определение ФГП и ЭГП.
Ход работы:

    Определить положение территории своего края по отношению к другим республикам, краям, областям
    Определить географические координаты крайних точек, площадь и протяженность территории с севера на юг и с запада на восток, сравнить с другими районами (административными единицами)
    Сделать общий вывод с вычленением всех положительных и отрицательных черт географического положения

Территорию нанести на контурную карту, подписать на звания пограничных районов, координаты крайних точек, обозначить протяженность территории

Практическая работа 2


Определение по картам плотности и особенностей размещения населения
Цель работы получить знания об особенностях населения своей местности, о районах с наибольшей и наименьшей плотностью населения
Ход работы

  1. Определить среднюю плотность населения для всей территории.
  2. Определить районы с наибольшей и наименьшей плотностью населения, объяснить причины высокой и низкой плотности.
  3. Сравнить особенности населения своего края с другими районами страны, сделать вывод о причинах отличия.
Практическая работа 3


Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов


Цель работы установить особенности природных условий и ресурсов своей местности

Ход работы:

  1. Установить по картам особенности рельефа.
  2. Установить особенности климата, агроклиматических ресурсов.
  3. Дать характеристику:

а)  минеральных ресурсов (количественная и качественная оценка);
б) почвенных ресурсов, структуры земельного фонда;
в) водных, биологических ресурсов.

        Дать оценку эффективности использования всех природных ресурсов
        Дать общую оценку состояния окружающей среды.

 

     Практическая работа 4


Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства


Цель работы: - определить территориальные взаимосвязи основных отраслей хозяйства своей области. 


Ход работы:

  1.  Вычленить отрасли специализации своего края
  2.  Нанести на контурную карту наиболее крупные промышленные,  агропромышленные центры с обозначением отраслей специализации
  3.  Обозначить на контурной карте производственные связи, сформировавшиеся между этими предприятиями.

 

Практическая работа 5


Составление экономико-географических характеристик ТПК, промышленных узлов и других форм организации народного хозяйства.


Цель работы: - получить знания о различных формах организации народного хозяйства на территории своего региона.


Ход работы:

1. Используя карты атласа, картосхемы в учебнике, назвать и выписать в тетрадь или нанести на контурную карту кpупнейшие промышленные узлы как сформированные, так и формирующиеся на территории Омской области.  
2.  Дать характеристику наиболее крупным промышленным узлам , сформированным на территории области, используя карты атласа и текст учебника.      

Оформить работу в виде таблицы.


Практическая работа 6


Характеристика мероприятий по охране и преобразованию природы


Цель работы:

- ознакомить учащихся с состоянием окружающей среды и подходами к рациональному природопользованию

Ход работы:

  1. Определить основные источники загрязнения окружающей среды
  2. Определить степень изменения окружающей среды (по сферам географической оболочки) под воздействием хозяйственной деятельности человека.
  3. Дать характеристику мероприятий, проводимых с целью охраны природы, и оценку их эффективности

 

Результаты работы могут быть оформлены в разных формах.

Практическая работа 7


Составление картосхемы внешних экономических связей Омской области


Цель работы:

-  установить внешние экономические связи своей области с другими регионами России с другими странами


Ход работы:

  1. Установить производственные связи предприятий с другими предприятиями как внутри нашей страны, так и за рубежом.
  2. Нанести крупные предприятия, имеющие всероссийское или международное значение, на контурную карту.
  3. Обозначить виды продукции и сырья, ввозимые и выво­зимые за пределы своей области.
  4. Сделать вывод об участии своего региона в общегосударственном и международном разделении труда.

 

Вернуться на главную

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»