753F873F-61A4-4AFC-88AE-23EFD59F3202 

CF771BA7-85B3-4867-9C50-624A0758595B  

Цель: повысить компетентность учителя в вопросах конструирования урока на основе ИКТ.


В современной педагогике есть такая интересная новая педагогическая идея “Конструктор урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”. Любой из этапов урока может быть реализован разными приемами или их комбинациями, то есть приемы, по сути, и есть элементы конструктора урока. Каждый этап урока имеет свое обозначение, а методический прием, который использует учитель - свой номер.

 

 

        

 Этапы   урока

1

2

3

4

5

6

7

8      9       10 

 

Изучение нового  материала

ИМ-1   

ИМ-2

ИМ- 3

ИМ-4

ИМ-5

ИМ-6

ИМ-7

Им -8 ИМ-9 им-10

Закрепление знаний         

ЗЗ-1

ЗЗ-2

ЗЗ-3

ЗЗ-4

ЗЗ-5

ЗЗ-6

ЗЗ-7

     

Формирование умений

ВУ-1

ЗУ-2

ТР

КУ-3

 

 

ТП

     

Контроль  знаний        

                           

КЗ-1

КЗ-2

К3-3

КЗ-4

КЗ-5

КЗ-6

КЗ-7

     
Оценка 0 -1 0 -2 0 -3              
Рефлексия р-1 р-2 р-3 р-4 р-5 р-6 р-7 р-8 р-9 р-10

Домашнее задание

ДЗ - 1

ДЗ - 2

ДЗ - 3

ДЗ - 4

ДЗ -5

 

 

     

 

 

 Расшифровка вариантов  изучения нового материала

ИМ– 1

Рассказ учителя с применением презентации - теория

ИМ – 2

Беседа на основе презентации - теория 

ИМ – 3

Задания по тексту учебника

  1. - составить план-конспект
  2. - составить план
  3. - составить план с вопросами
  4. - заполнить таблицу
  5. - вставить пропущенные слова Для печати

 

ИМ – 4

Просмотр видео с последующим обсуждением

ИМ – 5

Рассказ учителя на основе рисунка или картины

ИМ– 6

Беседа на основе рисунка или картины

ИМ – 7

Самостоятельное изучение по презентации - теория

ИМ - 8 Задания по контурной карте
ИМ - 9

Интерактивное задание по тексту учебника

    1. - вставить пропущенные слова
    2. - найти ответы на вопросы учебника Вопросы с ответами

 

 Расшифровка приемов    закрепления знаний

ЗЗ– 1

Вопросы – ответы в электронном варианте с экрана устно  

ЗЗ – 2

Вопросы – ответы в печатном варианте письменно индивидуально

ЗЗ – 3

Игра или её фрагмент

ЗЗ – 4

Выполнение задания по тексту  учебника или карточке письменно индивидуально

ЗЗ – 5

Выполнения задания ЕГЭ в электронном варианте с экрана устно или письменно

ЗЗ – 6

Взаимопроверка (вопросы и тесты с ответами по карточке)

ЗЗ – 7

Самопроверка (вопросы и тесты с ответами по карточке)

 

 Расшифровка приемов формирования умений

ВУ– 1

Введение умения – инструктаж, показ образца

ЗУ – 2

Закрепление умений – задания на закрепление умений

ТР

Тренажер по отработке умений >>>

КУ – 3

Контроль умения – показ образца выполненной работы, выставление оценки.

ТП

Творческий проект

 

 Расшифровка видов контроля знаний

КЗ– 1

Индивидуальный письменный опрос по тесту с экрана

КЗ – 2

Индивидуальный письменный опрос с карточки

КЗ – 3

Индивидуальный письменный опрос по вопросам с экрана

КЗ – 4

Индивидуальный письменный опрос по вопросам с карточки

КЗ – 5

Фронтальный устный опрос по вопросам с экрана

КЗ – 6

Индивидуальный опрос по интерактивному тесту >>>

КЗ – 7

Игра просмотреть шаблоны игр >>>

КЗ - 8  

 

  Расшифровка формирования умений

Ву – 1

Введения умения 

ЗУ – 2

Закрепление умения 

КУ – 3

Контроль умения

 
 Расшифровка видов оценки
0-1 самооценка по ключу
0-2 взаимооценка по ключу
0-3 самооценка по модельному ответу
0-4 взаимооценка по модельному ответу
0-5 взаимооценка устного ответа
0-6 самоценка по интерактивному тесту Интерактивный тест
 
 Расшифровка видов рефлексии
Р-1

"Плюс, минус, интересно"

Р-2

Анкета

р-3 Прием "Таблица"
р-4 Приём «Толстые и тонкие вопросы»
р-5 Приём Инсерт (insert)
р-6 Прием "Кубик"
р-7 Приём «Синквейн»
р-8 Рефлексивный экран" 
р-9 Саморефлексия работы в группе или паре
р-10 Несколько мышек

 

 Расшифровка вариантов домашнего задания

ДЗ– 1

Прочитать параграф и ответить на вопросы

ДЗ – 2

Ответить на вопросы к параграфу

ДЗ – 3

Придумайте свои 1-3 вопроса к тексту параграфа

ДЗ – 4

Обозначить объекты на контурной карте  

ДЗ – 5

Скачать и поиграть в игру

ДЗ – 6

Ответить на вопросы ко всей теме

ДЗ – 7

Выполнить творческое задание 

ДЗ - 8 Просмотреть фильм и выполнить номер задания, указанный учителем 

 

Модели  уроков по теме: «Горы» на основе Конструктора

1 модель:

КЗ-2, ИМ-1,2, ЗЗ-1, ВУ,ЗУ-4 (горы), ДЗ - 1.

2 модель:

ИМ-3, ЗЗ-1, ВУ,ЗУ-4 (горы), ДЗ – 4 (горы).

3 модель:

КЗ-1, ИМ-1,2, ЗЗ-1, ВУ,ЗУ-4 (горы), ДЗ - 1.

У каждого учителя может быть свой конструктор, можно продолжить  работу по созданию и коллекционированию приемов. Можно внести свои этапы урока, например: начало урока, физкультминутка и т.д.

 

753F873F-61A4-4AFC-88AE-23EFD59F3202

Главные отличительные особенности «Конструктора уроков географии»:

Известно, что применение современной педагогической техники “Конструктор” дает много преимуществ:

 Предложенная структура учебно - методического комплекта "Конструктор уроков географии" получила высокую оценку в сетевых сообществах учителей России и является для многих учителей образцом для создания цифровых образовательных ресурсов.

Структура Конструктора уроков географии для 6 класса соответствует структуре начального курса географии.

Для каждой темы представлены: 

 

Данный УМК ориентирован на преподавание географии по любому учебнику. Желательно иметь базовый уровень ИКТ - компетентности,  для того чтобы задействовать все возможности использования, редактирования и пополнения папок с ресурсами.

По структуре УМК является универсальным. В нем учитель найдёт все элементы для проведения своих уроков. 

Предлагаемые приемы педагогической техники на основе ИКТ универсальны  и могут быть успешно использованы в любой предметной области, так как многие ЦОРы  могут служить шаблонами, легко встраиваются в уроки любого типа и могут быть использованы на разных этапах урока. Любой учитель имеет возможность  дополнять  личными находками.

 

С Конструктором уроков географии можно познакомиться на примере темы "Литосфера" или "Рельеф, геологическое строение России".

753F873F-61A4-4AFC-88AE-23EFD59F3202