Географические понятия подразделяются на две группы — общие и единичные. Общими называются такие понятия, посредством которых мыслятся не отдельные предметы или явления, а целый класс однородных предметов или явлений, носящих одно и то же наименование (река, климат, природная зона, экономический район и т. д.).
Содержание общих понятий раскрывается в определении. В определение общего понятия включаются существенные признаки, которые являются общими для всех объектов, относящихся к данному понятию.Единичными называют понятия о конкретных объектах и явлениях, имеющих собственное географическое название: «горы Кавказ», «река Волга», «Республика Индия», «Центральный район» и т. д.
Индуктивный способ формирования понятия предполагает обучение от простого и доступного учебного материала к более сложному. Деятельность учащихся при этом способе строится от непосредственного наблюдения и восприятия реальных географических объектов и явлений к простейшим, а затем к более сложным понятиям и обобщениям.
В статье мы будем говорить об общих понятиях.
Задача учителя организовать работу по усвоению терминов и понятий, она должна быть:
Для обеспечения всех выше перечисленных условий нужно использовать различные формы работы.
Понятие можно считать усвоенным, если учащиеся:
Создание раздаточного материала на бумажном носителе.
749B4A60-C065-408B-A1F2-99C04BB1EC98
Задание ЕГЭ по географии 15
План местности и географическая карта
Литосфера
Факты и цифры по теме литосфера, 6 класс
Гидросфера Мировой океан
Понятия по теме "Воды суши"
Атмосфера
Природные комплексы
Понятия по теме "Литосфера", 8 класс
Рациональное и нерациональное природопользование
Центры субъектов России
Понятия по теме "Экономическая география России"
Население России
Понятия по географии (ОГЭ)
Понятия по географии (ЕГЭ)
Тренажер по теме "Политическая карта мира", (открыть). Тренажер по теме "НТР и Мировое хозяйство", (открыть).
5018E146-CEAC-45CA-932A-DF77BD6FF1BD