Программа ИКТ

Уроки, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

по географии

Программа ИКТ

 

 

Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»:
Обращение с устройствами ИКТ

Выпускник научится:

  1. подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;
  2. соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
  3. осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
  4. входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
  5. выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
  6. соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
  7. Выпускник получит возможность научиться:
  8. осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности.

Фиксация изображений и звуков (ИЗ)

Выпускник научится:

  1. осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
  2. учитывать смысл  деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;
  3. выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;
  4. проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
  5. проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Искусство», «Русский язык», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Естествознание», а также во внеурочной деятельности.

Создание письменных сообщений (ПС)

Выпускник научится:

  1. создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
  2. сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
  3. осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
  4. создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;
  5. использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.

 

Выпускник получит возможность научиться:

  1. создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
  2. использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература», «История».

Создание графических объектов (ГО)

Выпускник научится:

  1. создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
  2. создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
  3. создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;
  4. создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. создавать мультипликационные фильмы;
  2. создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Обществознание», «География», «История», «Математика».

Создание музыкальных и звуковых сообщений (МЗ)

Выпускник научится:

  1. использовать звуковые и музыкальные редакторы;
  2. использовать клавишные и кинестетические синтезаторы;
  3. использовать программы звукозаписи и микрофоны.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предмета «Искусство», а также во внеурочной деятельности.

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений (ГМ)

Выпускник научится:

  1. организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;
  2. работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
  3. проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;
  4. использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
  5. формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
  6. избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
  2. понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство», могут достигаться при изучении и других предметов.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»