УУД

География

Уроки, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ 

  

 Универсальные учебные действия

 

 

Тренажеры по географии 

Интерактивный тест 5-6 класс   Интерактивный тест 7 класс  Интерактивный тест 8 класс  Интерактивный тест 9 класс   Интерактивный тест10-11 класс

Образец самооценки УУД для учеников (ссылка)

УУД представлены с буквенными обозначениями для того, чтобы удобно было прописывать в заданиях и техкартах - какие формируются при выполнении того или другого задания.

для 6-7 классов

Регулятивные (учебно-организационные):

  • УО - 1 - ставить учебную задачу под руководством  учителя;
  • УО - 2 - планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • УО - 3 - работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • УО - 4 - работать в соответствии с предложенным планом;
  • УО - 5 - участвовать в  совместной деятельности;
  • УО - 6 - сравнивать полученные результаты с ожидаемыми  результатами.
  • УО - 7 - оценивать работу одноклассников.

Познавательные:

Учебно-логические:

  • УЛ - 1 - выделять главное, существенные признаки понятий;
  • УЛ - 2 - определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
  • УЛ - 3 - сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
  • УЛ - 4 - высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  • УЛ - 5 - классифицировать информацию  по заданным признакам;
  • УЛ - 6 - выявлять причинно-следственные связи;
  • УЛ - 7 - решать проблемные задачи;
  • УЛ - 8 - анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

 

Учебно-информационные:

  • УИ 1 - поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях;
  • УИ 2 - работа с текстом и внетекстовыми компонентами:
    1. выделение главной мысли, 
    2.  поиск определений понятий, 
    3. составление простого  и сложного плана,
    4. поиск ответов на вопросы, 
    5. составление вопросов к текстам, 
    6. составление логической цепочки, 
    7. составление по тексту таблицы,   схемы;
  • УИ 3 - качественное и количественное описание объекта;
  • УИ 4 - классификация и организация информации;
  • УИ 5 - создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

 
для  8, 9 и 10 классов
 

Регулятивные (учебно-организационные):

  • УО - 1 - Ставить учебные задачи,
  • УО - 2 - Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
  • УО - 3 - Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
  • УО - 4 - Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями .
  • УО - 5 - Оценивать свою работу в  сравнении с существующими требованиями
  • УО - 6 - Владеть различными способами самоконтроля.

 

Познавательные учебно-логические:

  • УЛ - 1 - классифицировать в соответствии с выбранными признаками.
  • УЛ - 2 - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам.
  • УЛ - 3 - систематизировать информацию;
  • УЛ - 4 - структурировать информацию
  • УЛ - 5 - определять проблему и способы ее решения;
  • УЛ - 6 - формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации
  • УЛ - 7 - владеть навыками анализа и синтеза;

 

Учебно-информационные:

  • УИ 1 - поиск и отбор необходимых источников информации;
  • УИ 2 - представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
  • УИ - 3- работа с текстом и внетекстовыми компонентами:
    • 1 - составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления;
    • 2 - перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.);
  • УИ 4 -использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
  • УИ 5 -создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
  • УИ 6 -составление рецензии, аннотации;

 

Коммуникативные:

  • К - 1 - выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
  • К - 2 - уметь вести дискуссию, диалог;
  • К - 3 - находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.


Обращение с устройствами ИКТ (ОсУ)

Выпускник научится:

  1. ОсУ - подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;
  2. ОсУ - соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
  3. ОсУ - осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
  4. ОсУ - входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
  5. ОсУ - выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
  6. соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

 

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности.

Формирование ИКТ-компетентности (продолжение)  >>>
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»