|
Универсальные учебные действия |
|
Тренажеры по географии
УУД представлены с буквенными обозначениями для того, чтобы удобно было прописывать в заданиях и техкартах - какие формируются при выполнении того или другого задания.
для 6-7 классов
Регулятивные (учебно-организационные):
- УО - 1 - ставить учебную задачу под руководством учителя;
- УО - 2 - планировать свою деятельность под руководством учителя;
- УО - 3 - работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- УО - 4 - работать в соответствии с предложенным планом;
- УО - 5 - участвовать в совместной деятельности;
- УО - 6 - сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
- УО - 7 - оценивать работу одноклассников.
Познавательные:
Учебно-логические:
- УЛ - 1 - выделять главное, существенные признаки понятий;
- УЛ - 2 - определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
- УЛ - 3 - сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
- УЛ - 4 - высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- УЛ - 5 - классифицировать информацию по заданным признакам;
- УЛ - 6 - выявлять причинно-следственные связи;
- УЛ - 7 - решать проблемные задачи;
- УЛ - 8 - анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.
Учебно-информационные:
- УИ 1 - поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;
- УИ 2 - работа с текстом и внетекстовыми компонентами:
- выделение главной мысли,
- поиск определений понятий,
- составление простого и сложного плана,
- поиск ответов на вопросы,
- составление вопросов к текстам,
- составление логической цепочки,
- составление по тексту таблицы, схемы;
- УИ 3 - качественное и количественное описание объекта;
- УИ 4 - классификация и организация информации;
- УИ 5 - создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.
для 8, 9 и 10 классов
Регулятивные (учебно-организационные):
- УО - 1 - Ставить учебные задачи,
- УО - 2 - Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
- УО - 3 - Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
- УО - 4 - Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями .
- УО - 5 - Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями
- УО - 6 - Владеть различными способами самоконтроля.
Познавательные учебно-логические:
- УЛ - 1 - классифицировать в соответствии с выбранными признаками.
- УЛ - 2 - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам.
- УЛ - 3 - систематизировать информацию;
- УЛ - 4 - структурировать информацию
- УЛ - 5 - определять проблему и способы ее решения;
- УЛ - 6 - формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации
- УЛ - 7 - владеть навыками анализа и синтеза;
Учебно-информационные:
- УИ 1 - поиск и отбор необходимых источников информации;
- УИ 2 - представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
- УИ - 3- работа с текстом и внетекстовыми компонентами:
- 1 - составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления;
- 2 - перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.);
- УИ 4 -использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
- УИ 5 -создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
- УИ 6 -составление рецензии, аннотации;
Коммуникативные:
- К - 1 - выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
- К - 2 - уметь вести дискуссию, диалог;
- К - 3 - находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Обращение с устройствами ИКТ (ОсУ)
Выпускник научится:
- ОсУ - подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;
- ОсУ - соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
- ОсУ - осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
- ОсУ - входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
- ОсУ - выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности.
|
|
|
|