|
Предметные планируемые результаты |
|
Раздел 1. Источники географической информации
Выпускник научится:
-
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
-
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
-
по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
-
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
-
в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
-
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
-
представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться
-
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
-
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
-
строить простые планы местности;
-
создавать простейшие географические карты различного содержания;
-
моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Раздел 2. Природа Земли и человек
Выпускник научится:
-
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
-
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
-
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
-
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Выпускник получит возможность научиться:
-
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
-
приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
-
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
-
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Раздел 3. Население Земли
Выпускник научится:
-
различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
-
cравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира
-
использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;
-
проводить расчеты демографических показателей;
-
объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
-
приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;
-
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.
Раздел 4. Материки, океаны и страны
Выпускник научится:
-
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
-
сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;
-
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
-
описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;
-
объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
-
создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
-
сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
-
оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
-
объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.
Раздел 5. Особенности географического положения России
Выпускник научится:
-
различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
-
оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
-
использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
-
оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы.
Раздел 6. Природа России
Выпускник научится:
-
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;
-
сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;
-
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
-
описывать положение на карте положение и взаиморасположение географических объектов
-
объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
-
оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
-
создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией
Выпускник получит возможность научиться:
-
оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;
-
делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.
Раздел 7. Население России
Выпускник научится:
-
различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов и стран;
-
анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
-
сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;
-
объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения на селения России и ее отдельных регионов;
-
находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
-
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
-
оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику.
Раздел 8. Хозяйство России
Выпускник научится:
-
различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
-
анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
-
объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;
-
использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
-
обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.
Раздел 9. Районы России
Выпускник научится:
-
объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;
-
сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;
-
оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.
Выпускник получит возможность научиться:
-
составлять комплексные географические характеристик районов разного ранга;
-
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы населения, и хозяйства географических районов и их частей;
-
создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
-
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;
-
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России.
Раздел 10. Россия в современном мире
Выпускник научится:
-
сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
-
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике
-
объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
-
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
|
|
|
|